Заявка на аренду Вход

Как подготовить рабочие места к выходу сотрудников

Рано или поздно сложившаяся в мире ситуация с распространением covid изменится в лучшую сторону.

В некоторых странах процесс пошел на спад, и режим самоизоляции распространяется только на отдельные группы граждан. Люди возвращаются к прежнему ритму жизни, работы.

 В связи с этим для многих работодателей встал вопрос о том, как подготовить рабочие места к выходу сотрудников. Появились совершенно новые и непростые задачи: как обеспечить эффективный и безопасный рабочий процесс в максимально сжатые сроки.

 Мы, в свою очередь, опираясь на мнение специалистов, (врачи, ведущие специалисты в сфере HR, опыт зарубежных коллег) хотим рассказать о возможных мероприятиях по подготовке рабочих мест.

1. При входе в офис рекомендуется продолжать измерять температуру сотрудников, без лишней необходимости не перемещаться по офису (решать вопросы средствами связи - телефон, почта, ВКС, Skype), пользоваться только ближайшими санузлами.

2. Синхронизируйте графики занятия и освобождения рабочих мест с IT приложениями, если они есть либо разработайте «сигнальную систему».

3. Изменить рассадку и планировку быстро во многих офисах невозможно, поэтому варианты действий могут быть следующими:

- постоянные рабочие места могут быть переосмыслены с учетом дистанции в 2м;
- введите политику clean desk policy;
- используйте «шахматную» рассадку или «через одного» с дистанцией 2м;
- используйте высокие мобильные перегородки и настольные экраны там, где это возможно;
- определите новые зоны для подразделений и команд составом 5-7, 15 и до 30 человек с учетом небольшой дистанции между каждым подразделением для их лучшего контроля;
- рассмотрите возможность автономного использования в непосредственной близости от   каждого подразделения общих досок, экранов, кофе-поинтов;
- откажитесь, по возможности, от рассадки в переговорах друг напротив друга, старайтесь общаться “под углом” друг к другу;
- чтобы исключить столкновение сотрудников в узких проходах и общих зонах, введите «правила ожидания» — не выходить в проход, пока кто-то идёт, уступать друг другу дорогу, делая шаг в сторону, избегать входа в небольшие помещения, где уже есть несколько человек.

4. Новые подходы к санитарной защите сотрудников внутри офиса.

- установите дозаторы с санитарными средствами при входе и во всех принципиальных      офисных зонах;
- установите по возможности персональные диспенсеры с антисептиком на рабочих   местах;
- обращайте внимание на состав и содержание спирта в санитарных средствах — не менее 60-70%;
- обеспечьте сотрудников масками и личными средствами дезинфекции;
- установите новые требования к регламентам и работе клининговых служб;
- используйте в больших переговорных рассадку «через одного»;
- в мини-переговорных установите сигнальную систему для клининга после их использования или установите обеззараживающие устройства;
- установите регламенты использования общих принтеров;
- ограничьте использование мини-кухонь и введите график их использования;
- используйте одноразовую посуду;
- когда вы находитесь в зоне мини-кухни, используйте только одноразовые перчатки;
- уберите временно любую неиспользуемую мебель для более качественной уборки;
- необходим отдельный контейнер для хранения использованных масок. В офисах правила утилизации масок, следующие: маски, складываются в пакет, который дополнительно укладывается в пакет, все завязывается. Этот пакет должен отстояться 3 дня, затем его можно выбрасывать в контейнер со смешанными отходами.

5. Ограничение на встречи с курьерами в офисах (в до контрольной зоне), заказ доставки еды в офис, ограничение на личные встречи с внешними партнерами. Снижение рисков, так как состояние здоровья третьих лиц - не установлено.

Перечисленные выше рекомендации достаточно эффективные и несложные в реализации.   Требующие немного дисциплины и пристального внимания к соблюдению гигиены.

На данный момент, наша компания использует большинство мер, приведённых выше, в организации труда сотрудников. Мы готовы делиться накопленным опытом и имеющимися ресурсами. Многие арендаторы нашего бизнес-центра, заботясь о здоровье своих сотрудников, уже воспользовались услугами по дополнительной дезинфицирующей обработке арендуемых помещений.

 В следующей статье мы расскажем о формировании здоровой психологической среды в коллективе и способах укрепления здоровья и иммунитета на рабочих местах.